МЕНЮ
Забронировать участие
Заполните эту форму, и мы с Вами свяжемся
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Есть вопросы?
Заполните эту форму, и мы с Вами свяжемся
ФИО
Ваш E-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Как разумно сократить затраты
и штат и при этом сохранить лицо и репутацию?
Давайте расскажем, как режут косты самоуправляемые компании или те, кто на пути к «бирюзе». В общем, компании здравого смысла.
Мы уже 5 лет глубоко изучаем "живые компании" в России и мире.
Поэтому мы собрали вместе:

  • 8 спикеров, которые открывают новые бизнесы в период пандемии, запускают проекты и строят светлые и сильные союзы

  • инструменты и стратегии, которые помогут преодолеть смутные времена и выйти на новое поле игры с командой единомышленников

  • список вопросов для спикеров, которые мы зададим во время онлайн-конференции
Правило №1:
Убирать то, что не приносит пользы.
Для начала убирают «жир», но стараются делать это так, чтобы не лишить сотрудников достойного уровня комфорта. Здесь тонко и индивидуально: например, отмененная медицинская страховка ударит по людям, а отмену корпоратива они поймут.

Договариваются с поставщиками об отложенных платежах. Разумеется, у поставщиков тоже проблемы с деньгами, но если провести конструктивную медиацию, всегда можно найти лучшее решение. Ведь «деньги позже» для поставщика лучше «отмены заказа».

Договариваются с арендодателями. История та же. Некоторые компании вообще умудряются сократить арендные платежи до коммунальных платежей. Все решают переговоры и здравый смысл. И еще прежняя история добросовестных отношений. Если компания всегда оплачивала аренду в срок, арендодателю выгоднее сохранить партнера, чем искать в кризис нового арендатора.

Срезая косты, «бирюзовые» не вредят операционке. В сокращении бюджета участвуют все. Каждый в своей зоне ответственности производит максимальную оптимизацию и решает, от чего можно отказаться и на какой срок. При этом некоторые процессы компании, наоборот, усиливают, если понимают, что эти меры могут повысить эффективность в дальнейшем.

Если у вас до сих пор не было системы сквозной аналитики по клиентам, самое время ее завести. Да, это затраты, но они помогут максимально оптимизировать маркетинг и сэкономить значительно больше.

Правило №2:
Резать не должности – резать паразитов.
ФОТ – вторая по популярности статья затрат, которая попадает «под нож». Кризис – отличное время, чтобы вычистить компанию от паразитов. Вообще бесполезные люди для самоуправляемых компаний – скорее исключение, чем правило. Но если приходится сокращать затраты на з/п, сначала режут премии, потом договариваются с сотрудниками о временном сокращении основной части зарплаты.

Если речь все же доходит до сокращения штата, сокращают не должности, а людей, которые меньше всего соответствуют ценностям.

Чему можно поучиться?

Сохраняйте «взрослых людей». Избавляйтесь от тех, кто не готов брать на себя ответственность, принимать решения.

Бывает 7 типов сотрудников:

Саботирующий.
Не отвечает за себя. Всегда виноват кто-то.

Воюющий.
Всегда противостоит всему.

Сопротивляющийся.
Видит ограничения, а не возможности. Бюрократ.


Исполнительный.

Без руководителя ничего не работает.

Вовлеченный.
Будет сделано лучше и больше и заранее.

Фанат.
Получает смысл в компании.

Играющий.
Победителей не судят.

В кризис бьются за компанию Вовлеченный, Фанат и Играющий. Остальные тормозят и тянут назад. Так с кем вы увереннее пойдете в бой?

Да, разумно спросить: а как же профессиональные компетенции. Конечно, если речь идет об уникальном инженере или высококвалифицированном хирурге, компетенции первичны. Но такие люди обычно и не попадают в кандидаты на увольнение. Сокращается не ключевой персонал. Из двух бухгалтеров: гуру-саботирующего и новичка-фаната – кого предпочтете? «Бирюзовые» оставят фаната, потому что он – взрослый. А до гуру вырастет быстро. У него же есть мощная мотивация! И, кстати, решение, кого оставить, примет, скорее всего, не руководитель, а сама команда. Объективно.

Чему можно было научиться за минувший месяц?
Пора меняться самому и трансформировать команду.
Примеры и руководства к действию:

  • Как сохранить и переформатировать команду?

  • Как навести порядок в коммуникациях?

  • Как разумно сократить затраты и штат, сохранив при этом ценности, лицо и репутацию?
Правило №3:
Честность превыше всего
Сильные и светлые компании имеют огромную силу – быть честными. Представьте, что дела пошли так плохо, что, сокращая людей, вы не можете выплатить им законные компенсации.

Что делают многие компании? Сначала просят заявления по собственному желанию. Большая часть людей безропотно соглашаются. Те, кто сопротивляются, попадают в «черный список», и скоро их «уходят» на основании трех выговоров. Циничный и законный путь. Увы…

Как поступают взрослые руководители?

Они помогут сотруднику найти другую работу. Возможно, хуже и скромнее по деньгам. Но! Честно скажут: «Не могу сейчас выплатить все, что должен. Я могу помочь в новом трудоустройстве и даже дал тебе рекомендации в другие компании, тебя там ждут на собеседование». Они, кстати, нередко выплачивают долги «по увольнению» позже, когда выправляется ситуация. Иногда даже через год (нам известны такие случаи).

Люди уважают честность. Всегда будут рекомендовать такую компанию для сотрудничества, вернутся сюда в качестве клиента и сотрудника в будущем.

Р – репутация. Истинная гордость «бирюзовых».

Правило №4:
Здравый смысл и юридический язык
В условиях кризиса договариваться сложнее. Проблемы у всех, и каждый сконцентрирован на спасении своего бизнеса. Часто вылезают темные стороны, и многие устные договоренности, не подкрепленные правильным документом, рушатся по стечению обстоятельств. И здесь правило для всех одно: быть особенно внимательным к документальному оформлению всего, что происходит с компанией. Решать возникающие разногласия правовым путем. Дать слово юристам. Они сейчас – средство индивидуальной защиты бизнеса. НО! Все это важно пропускать через призму здравого смысла. Пробивая свои интересы, задумайтесь о его болях и интересах, тогда вам будет проще увидеть полную картину и вместе найти лучшее решение. «Бирюзовые» умеют, поэтому их решения всегда органичнее и мягче.

Наши друзья адвокаты Дмитрий Гриц и Анна Сорокина («Гриц и партнеры») подготовили две подробные блок-схемы о том, как действовать в текущих условиях.

Это точно будет полезно!

В кризис может случиться всякое. Просто сохраняйте человеческое лицо. Репутация – самая большая ценность предпринимателя. Остальное возмещаемо.
Отложите все, чтобы …
Глубоко продиагностировать свой бизнес:

  • Быстро понять, кто поможет спасти бизнес, а кто окажется балластом.

  • Как защитить себя с юридической стороны?

  • Как, благодаря удалёнке, прокачать слабые места в коммуникациях?

Вы сами увидите «черные дыры».

И внесете в рабочую тетрадь десятки крепких выводов и идей для новых шагов.